Дата: Вторник, 20.09.2011, 12:17 | Сообщение # 241
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Обожаю песни Олега Митяева. Прослушав его песню "Одноклассница" перенеслась в то далёкое школьное время. Может быть кто-нибудь вместе со мной вспомнит это счастливое время вместе с Олегом Митяевым.
Дата: Пятница, 30.09.2011, 09:30 | Сообщение # 243
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Поздравляю всех Вер, Надежд и Любовей с Днём ангела. Пробую вставить плейкаст. Если получится, будет здорово. В сердцах людей Творил Господь картину, И во плоти холста изобразил. Открыл во тьме глаза слепому миру, Любовь, Надежду, Веру подарил. И созерцание Божьего шедевра, Внезапно рвет порочной жизни круг. Заглянет в пустоту души Надежда, Неверие и черствость отойдут. А Вера, даст великое терпенье, И вычеркнет мирскую суету. Дымком исчезнет призрачным сомнение, Судьба найдет надежную тропу. И вспыхнет сердце яркою звездою, Лучи любви всю сущность озарят. И пыльной, и не нужною трухою, Ложь, зависть и предательство сгорят. Художник Бог, Великий Сердцеведец, Он знает помыслы и ведает мечты. И к душам жаждущих и алчущих наводит, К Надежде, Вере и Любви мосты. Не постыдит прекрасная Надежда, Проложит Вера жизненный маршрут. И свет Любви пребудет в сердце вечно, Три верных Друга не оставят, не уйдут. Пусть в этот день, Вам солнце ярче светит, Цветы под ноги падают ковром, Желаем Вам здоровья, счастья, света, Всего того, что называется добром. Сибирячка
Дата: Пятница, 14.10.2011, 10:02 | Сообщение # 246
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Вчера посмотрела по каналу «Дом кино» фильм «Мой младший брат». Боже мой, это же возвращение в детство, как сейчас говорят, в пубертатный период, когда из девочки формируется девушка. Фильм 1962 года про молодёжь, про её желание побыстрее стать взрослыми. Фильм я не помнила, а вот музыка из фильма Микаэла Таривердиева меня постоянно будоражила в то далёкое время. Под эту мелодию я, мечтая, из девочки превращалась в Ассоль, ждущую своего принца с алыми парусами. Со временем я забыла и эту волшебную мелодию, а может быть, взрослая жизнь пригасила это волшебство. И вот вчера, включив телевизор, я попала в эту сказку. Какой же это замечательный фильм. Настоящий, берущий за душу. Вот, например, фраза одного из героев фильма:» Рисунок звёздного неба напоминает след от компостера железнодорожного билета». Роли главных героев исполняют Збруев Александр, Олег Даль, Андрей Миронов и Людмила Марченко. Кстати, автор сценария Василий Аксенов и Михаил Анчаров и снят он по произведению Аксёнова «Звёздный билет». Пока скачивала мелодию из фильма, почитала отзывы сегодняшней молодёжи: «Сейчас нет той жгучей романтики, нет того задора. Все всё знают, и если стремятся, то не к загадочным морям, а скорее к бездушному компьютерному миру. Зачаровывает все — от одежды до разговоров. Всё наивное, легкое, странное, и такое человечное. Люди живут и чувствуют. Удивительно, что в данном фильме нет «советчины». Есть бравые работяги, но нет большевизма в его горьком проявлении. Идеальный квартет актеров, искренний. Романтика через край. Но романтика жизненная, без заоблачных далей». Всё-таки как нам повезло с эпохой. С упоением вспоминаю наши студенческие поездки на картошку, в стройотряды, где ярко вспоминаются уже появившиеся к тому времени бардовские песни. Про поэтические вечера в московском политехническом институте, где свои стихи читали Евтушенко, Ахмадуллина, Вознесенский, Рождественский мы тоже были наслышаны. Многое печаталось в журналах. А телевизионные вечера с Ираклием Андронниковым, а удовольствие от получения свежего номера журнала «Юность». Уйдёт наше поколение и нашу эпоху создатели «Домов-2» и прочей тусовки будут преподносить как серость, тупость. Но наступит время и опять будет востребована романтика и самый обыкновенный железнодорожный билет может стать пропуском на далекие звезды.
Дата: Вторник, 06.12.2011, 14:02 | Сообщение # 247
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Вот и наступила зима. Недавно был церковный праздник, который в народе называю введение-обледенение. И мне вспомнилось, как мы в первом классе с моей подругой, Надей Герасимовой, полдня добирались до школы. Кругом, на сколько хватало глаз, был лёд. Идти было невозможно и мы с Надюшкой ползли по тротуару, умирая со смеху друг на друга. В итоге я переползла на дорогу и, как говорится, перешла на новую ступень эволюции: из ползущего превратилась в прямоходящее существо, т.к середину дороги присыпали песком. А напротив меня на тротуаре Надежда выделывала такие вензеля, что я падала от смеха. Мимо меня прошла какая-то бабуля с привязанными к валенкам тёрками. Больше такого обледенения на моей памяти не было.
Дата: Пятница, 16.12.2011, 11:19 | Сообщение # 249
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Нашла случайно фотографии осеннего Суздаля. Какая красота!!! Я до сих пор как будто бы брожу по этому прекрасному городу. Вот он ответ на все вопросы, которыми меня осаждают коллеги на работе, почему я не езжу отдыхать за рубеж. У меня Писцово ассоциируется с Суздалем. Какие-то места в Суздали напоминают деревни моего детства: Ефросинки и Лосево. А речные заводи с кувшинками уносят в далёкое детство и вот мы уже с папой ловим щук на Черной речке. $IMAGE2$ $IMAGE4$
Вот и отгуляли мы очередной Новый год. Начали отмечать аж с 22 декабря. Праздновали мы День энергетика в чудесном ресторане «Райский сад». Просто переносишься в 19 век: канделябры, картины на стенах и вокруг настоящий живой сад. Полное впечатление, что ты в Эдеме. Корпоратив у нас проводился по теме «Дискотека 70-х – 80-х годов». Запомнилось то, что некоторые девчонки действительно постарались соответствовать этому стилю. Вероника из бухгалтерии раскопала где-то в закромах зелёное блестящее платье с вырезом на спине в виде огромного цветка. Наш секретарь-референт Полинка пришла в платье своей мамы в крупный горошек. Юлька из отдела релейной защиты блистала в платье-корсете и в парике. Я особенно не искала себе «прикид»: он меня ждал в ТЦ «Мозаика». Захожу туда и прямо натыкаюсь на манекен в «моём» костюмчике. Жаль, что я, перерыв всю свою бижутерию, не нашла клипсы. А то у меня получился бы полноценный костюмчик. В ресторане нас, всё начальство, посадили за один стол, как Генеральный выразился, в денщицкую. Рядом с нами за маленьким столиком пристроился официант в белых перчатках с батареей бутылок. Он меня спросил, что я буду пить и я, спеша сфотографировать прибывшего с лёгким опозданием Володьку Васильева (нашего Владимира Владимировича), который в этот день защитил кандидатскую диссертацию, махнула рукой на бутылку с жёлтой жидкостью. Пришла, удивилась, что он мне налил в гранёный стакан с толстым дном, вспомнив при этом слова шефа насчёт денщицкой и подумав, что и налили мне, как денщику в гранёный стакан. Пригубив виски вечер у меня пролетел, как одно мгновение. Было конечно весело. Меня наградили за соответствие образу набором бельевых прищепок. На следующий день все хохотали, рассматривая многочисленные фотографии. Почти сразу же подкрался и Новый год. Мы в офисе накануне опять тянули жребий, кто кому будет дарить подарок и писать стихи. Мне достался Быковский Димка, монтажник с нашего завода. Я ему написала такие вот стихи:
Хорошо Быковским быть, хорошо ДимОном, Но гораздо круче всё ж трёхглавым быть драконом. В друзьях иметь богатырей, а не лесной бомонд: Кощея, бабушку Ягу и прочий охламонт. Твой шеф нам больше не указ, чуть что – ракетой ввысь И пусть попробует достать - Что, что? Да сам катись. Тут правда минус есть один: придется пить в три горлышка А поутру звенеть, гудеть Начнет, брат, в трёх головушках.
Дата: Четверг, 19.01.2012, 12:42 | Сообщение # 254
Авторитет
Группа: Друзья
Сообщений: 801
Статус: Оффлайн
Вспоминая свои детские годы, я хотела бы упомянуть лучшего друга моего дяди, Валерия Ивановича Еврасова, Антипина Владимира по-моему Алексеевича. Он тоже художник, заканчивал Ивановское художественное училище и по распределению попал в город Тольятти на строящийся тогда автомобильный завод автодизайнером. Я читала про него статью в Тольяттинской газете, посвященную его юбилею. Наша семья дружила с семьей Антипиных. Я девчонкой часто бывала вместе с моей бабушкой, Таисией Семёновной Еврасовой, у них в гостях. Они тоже приходили к нам. И вот набрав в поисковике в интернете" Антипин Владимир - дизайнер шестёрки", я нашла целый сайт, посвященный разработке ВАЗ 2106 и, в частности, про него. http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/
Работа над "шестёркой"
Тлько-только пошла с конвейера "тройка", как разработчики уже начали работу над её модернизацией. Проект этот получил индекс 21031 ("единичка" в конце и означала модернизацию – вспомним модель ВАЗ-21011, модернизированную "копейку"). "Шестёркой" машина эта стала гораздо позже, о чём мы далее ещё расскажем. И вновь предоставим слово непосредственным участникам разработки этого "люкс-модерна", результатом труда которых стал ВАЗ-2106 – "народный автомобиль", "шаха". Самая популярная и, по мнению многих, самая надёжная из всех моделей Волжского автозавода. В мире немного автомобильных фирм, которые бы производили и, главное, продавали без какой-либо существенной модернизации одну и ту же модель машины более четверти века.
В.Антипин, дизайнер. Вообще-то в то время слова "дизайнер" в русском языке не существовало. Тем не менее специалисты этого профиля были – их готовили, в частности, в высших художественно-промышленных училищах в Москве и Ленинграде (подобное образование получил, например, создатель "Нивы" В.Сёмушкин). Однако получилось так, что в одно время со мной в вазовский Центр стиля пришло много выходцев из педагогических институтов, художественных училищ и вузов самой различной направленности. Причём из самых разных регионов: из Москвы, Красно-дарского края и даже с Украины. Я тогда закончил Ивановское художественное училище и приехал в Тольятти, отработав год по распределению в школе во Владимирской области учителем рисования и черчения. Впервые я приехал сюда в 1963 году, искать себе новое место жительства (ВАЗа тогда и в помине не было). И как-то сразу всё понравилось – город новый, на большой реке. На дворе стоял солнечный март, меня на лыжах покатали: лес в снегу, сказочный... В общем, осенью я в Тольятти приехал окончательно. Устроился в 19-ю школу, немного поработал, затем ушел на завод "СК". На ВАЗ пришёл в 1967 году. Меня взяли для начала просто художником-оформителем. Но так получилось, что моя мастерская располагалась в одном здании с тогдашним Центром стиля на улице Победы. И я частенько заходил туда пообщаться. К слову, в том помещении раньше прачечная была – помню кафельные стены, умывальник при туалете. Ребята там и рисовали, и макеты лепили. И вот однажды руководитель Центра стиля Ю.Данилов предложил мне попробовать по импортным образцам, журналам "набросать" внешний вид автомобиля. Я сделал несколько планшетов акварелью, гуашью. Данилов показал их главному конструктору В.Соловьёву, и меня взяли. С самого начала стали пробовать работать по модернизации первых серийных моделей ВАЗ-2101, -02 и по микролитражке. По последней, в частности, работали вполне серьёзно. При том, что выбора особого не было, какой там ещё полёт фантазии! Говорят, например: "Нужны новые передние подфарники, но они должны быть скомбинированы из задних фонарей такого-то автомобиля. И всё!". В 1974 году начали работать над модернизацией "третьей" модели. Как таковой специальной рабочей группы для этого не было. Задания раздавали индивидуально. Это уже на более поздние модели формировались отдельные коллективы разработчиков. А ещё позже отдельная группа создавалась на каждое направление: интерьер, электрика и так далее. Нам же просто выдали техзадание: должно быть то-то и то-то, минимум изменений, но чтоб было что-то новое. Нигде в мире мощных широких бамперов ещё не делали, но стали появляться всевозможные пластмассовые и резиновые накладки. Мы журналы просматривали регулярно, и хотелось, конечно, соответствовать передовым анало¬гам. Так на свет и появился "шестой" бампер с боковыми накладками из чёрного пластика. Нам было сказано: решётку радиатора, передок оставить как есть, но в то же время как-то "поиграть", внести новизну. Но слишком не увлекаться, иначе нужны будут новые пресс-формы и т.д. Технологи жёстко следили – минимум изменений. И их требования мы выполнили. Пластмассовую облицовку фар сначала сделали плоской, потом скошенной, потом... В конце концов, перебрав массу всевозможных вариантов, остановились на утопленных в "квадратах" фарах, что и пошло в серию. Убрали молдинги на арках, цельнолитые металлические накладки вытяжной вентиляции на задних стойках заменили чёрными пластиковыми. Оптимизировали передний заводской знак. И тут же нам поставили новую задачу: максимально упростить конструкцию боковых повторителей поворота. Прежде передняя часть молдинга загибалась вверх, "обтекая" рассеиватель. К слову сказать, такое решение итальянцев в виде "флажка" мне никогда не нравилось, но в то время нас, рядовых стилистов, никто не спрашивал, всё утверждалось "наверху" – оттуда "виднее". Мне пришло в голову, что всё это можно сделать гораздо проще. Молдинг я "обрубил", не доходя до рассеивателя, а последний выполнил в виде прямоугольника, на одной линии с молдингом. Всё получилось как надо. Пока я занимался передком, задние фонари видоизменял мой коллега Владимир Степанов. Это он сделал их такими оригинальными, с подсветкой номерного знака. Сейчас бы их обязательно запатентовали и правильно бы сделали, потому что я ничего подобного ни тогда, ни потом не встречал.
Фильмы, в которых снималась "шестерка": • Ирония судьбы, или С лёгким паром! • Солдаты • Двойной обгон • Старый Новый год • Улицы разбитых фонарей (серии «Попутчики» и «Чарующие сны») • Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (серии «Тень догоняет» и «Собственное лицо») • Жесть • Спецназ
Интересные факты. • Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. • Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу. • ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс. • В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента. • По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней. Предположительно это объясняется относительно небольшим спросом на «Ниву» в СССР ввиду её малой вместительности.
vakurin_vn, расшифровала твоё имя и поняла, что я тебя знаю. Мы на сайте обитаем вдвоём с Надей Герасимовой из нашего класса. Приятно увидеть одноклассника. Расскажи о себе, про наших мальчишек, если что-то знаешь. Можешь писать нам в личку. Сибирячка